В середине прошлого года были утверждены поправки в Закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Начиная с 1 января 2022 года получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) для юридического лица (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуального предпринимателя и нотариуса можно будет только в УЦ ФНС России. Выдавать бесплатные КЭП налоговая служба начала с 1 июля 2021 года.
Порядок выдачи:
1. Потребуется предварительная запись в ИФНС для получения квалифицированного сертификата.
2. Личный визит в Налоговую службу для процедуры идентификации. Предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт, СНИЛС и защищенный носитель.
Носитель должен быть сертифицирован ФСТЭК России или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен Lite, , Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям.
Заявитель оставляет за собой право выбрать средство криптографической защиты информации (КриптоПро CSP или VipNet), при помощи которого будет записан КЭП на защищенный носитель. Данная квалифицированная электронная подпись универсальна. Ее можно использовать для сдачи отчетности, участия в электронных торгах, регистрации и работе на порталах. Срок действия 15 месяцев. Электронную подпись ФНС нельзя скопировать с защищенного носителя, поэтому сотрудники организации смогут получить подписи на себя, как на физических лиц, и, прикладывая электронную доверенность, подписывать документы от организации. Такие подписи в скором времени будут выпускать коммерческие удостоверяющие центры, в т.ч. АО «Калуга Астрал».
В наличии Рутокен Lite 64 КБ (серт. ФСТЭК, инд. уп.)
Стоимость:
1 500 руб / шт — «Рутокен»